Шарнирные подшипники – представляют собой готовые для монтажа подшипники скольжения, внутренние и наружные кольца которых имеют поверхность скольжения сферической формы. Рекомендуется применять их в таких узлах подшипников, где при сравнительно небольшой скорости скольжения необходимо обеспечить пространственное перемещение между валом и корпусом или работу в режиме качательного или колебательного движения. Шарнирные подшипники изготавливаются с различными сочетаниями поверхностей скольжения: сталь/сталь и самосмазывающиеся без внешней смазки:
- сталь /металлофторопласт
- сталь /органоволокнит
Шарнирные подшипники с поверхностью скольжения сталь /сталь предназначены для восприятия знакопеременных тяжелых, ударных или статических нагрузок.
Шарнирные подшипники самосмазывающиеся предназначены в первую очередь для восприятия больших нагрузок постоянного направления, при небольших скоростях скольжения. Их применяют в узлах с повышенными требованиями к долговечности и при затруднительном обслуживании опор, когда использование подшипников с поверхностью скольжения сталь/сталь нецелесообразно.
Основные конструктивные особенности и обозначения шарнирных подшипников, поставляемых под торговой маркой NIS:
GE стандартная серия
GEH тяжелая серия
Е без отверстий для смазки в наружном и внутреннем кольцах
ЕS 2 отверстия для смазки в наружном и внутреннем кольцах
2RS 2 защитных уплотнения
ХS/K 2-х разломное наружное кольцо со стягивающей пружиной, 2 отверстия для смазки в наружном и внутреннем кольцах.
Одноразломные подшипники, составляющие основную номенклатуру NIS, имеют, по сравнению с неразъемными подшипниками, увеличенную рабочую поверхность скольжения и, соответственно, фактическую грузоподъемность.
Для повышения износостойкости шарнирные подшипники NIS покрыты дисульфидом молибдена.